Известия,
19 апреля 2023 г.
Названы влияющие на отказ в выплате по полису страхования жизни факторы
440 просмотров
Страхование жизни служит надежной финансовой защитой, что подтверждают растущая доля людей, оформляющих полисы, и статистика по выплатам страховщиков, рассказала «Известиям» управляющий директор — начальник управления методологии и компетенций «СберСтрахования жизни» Наталья Тарасова. Эксперт объяснила, на что обращать внимание при заключении договора и из-за чего страховщик может отказать в выплате по полису.
«Чтобы получить полноценную защиту по страховому полису, надо для себя четко понять: от каких рисков для жизни вы хотите защититься. А на этапе оформления договора убедиться в соответствии условий действия полиса вашим потребностям», — сказала Тарасова.
По ее словам, решающее значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков имеет информация о реальном состоянии здоровья человека. В момент подписания договора нельзя не сообщать о болезнях, указывать недостоверные сведения в анкете, иначе впоследствии это может повлечь отказ в выплатах.
«Важно внимательно читать договор: в документах всегда прописываются условия наступления того или иного риска. Если страховое покрытие предусматривает выплаты при получении инвалидности в результате несчастного случая, а она установлена вследствие болезни, выплата не будет предусмотрена. Чтобы не допустить подобных ситуаций, перед подписанием договора стоит внимательно ознакомиться со всеми его существенными условиями, даже если договор вам кажется слишком длинным», — также отметила эксперт.
Корме того, любой договор страхования имеет перечень причин, при которых страховщик не производит страховую выплату, отметила она. Это необходимо для управления рисками.
«Так, выплат не будет, если страховое событие стало следствием преступного умысла или противоправных действий, если авария случилась из-за того, что человек сел за руль без прав или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сюда могут относиться болезни или травмы, возникшие до даты заключения договора и о которых страховая компания не была проинформирована клиентом», — объяснила Тарасова.
При этом если клиент получил какую-либо травму еще до вступления в силу договора, то он не сможет получить деньги.
«Кроме этого, стоит обращать внимание на еще одно важное условие. В некоторых программах страхования (например, по защите от особо опасных заболеваний) страховщиком может устанавливаться «период ожидания» — это период времени, в течение которого указанные риски покрываться не будут. Длительность периода ожидания зависит от программы страхования», — уточнила эксперт.
Подводя итог, она подчеркнула, что необходимо на этапе заключения договора внимательно читать его текст на предмет покрытых рисков, объема покрытия, исключений, указывать правдивую информацию в анкете. Также не следует оформлять полис «под страховой случай», так как страховая компания будет изучать медицинские сведения, «сомнения в благонадежности страхователя могут быть расценены как мошенничество».
«После наступления страхового события нужно уведомить об этом страховую компанию и предоставить документы для урегулирования страхового события. Для каждого риска свой перечень того, чем его можно подтвердить, а отсутствие нужной бумаги может привести к необходимости дополнительного запроса со стороны страховой компании, то есть к увеличению срока принятия решения», — заключила Тарасова.
Ранее, в середине апреля, директор по продажам ООО «ППФ Страхование жизни» Штефан Ванчек рассказал «Известиям» об отличиях накопительного страхования жизни (НСЖ) от инвестиционного (ИСЖ) и кредитного. Так, кредитное страхование жизни призвано защитить клиента от чрезвычайных ситуаций, при которых он не сможет выплатить заем. В то же время основная цель ИСЖ — получение дохода на капитал. В свою очередь, НСЖ не рассчитано на высокую доходность, но гарантирует застрахованному человеку по окончании срока договора сумму, которую тот запланировал получить.
Вся пресса за 19 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|